Квантовый скачок в цифровизацию. Борис Морозов о новых технологиях КАМАЗа
«КАМАЗ» — это гордость российского автопрома, и мы с радостью следим за победами российского гиганта в ралли «Дакар». Руководитель аналитической службы ПАО «КАМАЗ» Борис Морозов рассказал BitCryptoNews о внедрении передовых цифровых технологий, безопасности беспилотных автомобилей и смарт-контрактах.
— Новые технологии, меняющие авторынок, не лежат на поверхности и отнюдь не общеупотребимы. КАМАЗ, как признанный лидер автопрома, не оставил без внимания новые идеи, развивающиеся вокруг цифровизации. В конце 2017 года на КАМАЗе завершился проект по внедрению решения SAP Hybris Cloud for Customer, была создана единая база клиентов с детальной информацией об автопарке. В КАМАЗе большое внимание уделяется применению инновационных ИТ-систем. В марте 2018 года КАМАЗ одним из первых объявил о переходе на систему электронных паспортов транспортных средств (ЭПТС).
— Есть люди, заработавшие капитал на росте криптовалют, но мы их не знаем. Вряд ли расчеты в криптовалюте, без наличия развитой инфраструктуры, могут привлечь новых покупателей. Однако на уровне государств расчет в криптовалюте представляет интерес, если будет разработана соответствующая нормативно-правовая база.
— Смарт-контракты — будущее для купли-продажи такой инновационной продукции, как грузовой автомобиль. Естественно, необходима теоретическая и практическая проработка таких умных контрактов, о которых большинство руководителей предприятий имеют крайне смутное представление. Причем сделка может означать не только куплю-продажу автомобиля, но и передачу его в аренду, или использование в лизинге, или выполнение конкретной транспортной услуги по перевозке товара. При этом умный контракт может автоматически передавать права собственности «по цепочке» от одного лица (в том числе и физического) к другому и даже отбирать их при нарушении заключенных договоренностей, например, несоблюдении условий эксплуатации или невыполнении графика платежей за такой смарт-актив. Конечно, как утверждают специалисты, умные контракты не делают возможным то, что ранее было невозможным, они просто сводят к минимуму затраты на обеспечение доверия между участниками сделки. При этом минимизируется «человеческий фактор», проще обеспечить полную цифровизацию всего процесса, и, в конечном счете, это ликвидирует задержки и потери времени. А время, как известно, это не просто деньги, это очень большие деньги.
— Только технологии блокчейна могут обеспечить высочайшие требования к безопасности коммуникаций между беспилотными автомобилями и инфраструктурой управления и контроля. Любая, даже гипотетическая возможность перехвата злоумышленниками управления беспилотником должна пресекаться уже на уровне концептуальной разработки. С целью дальнейшего развития — от подключаемого (в 2018–2019 годах) до полностью цифрового автомобиля (после 2020 года) — ПАО «КАМАЗ» сотрудничает с ведущими ИТ- и телекоммуникационными фирмами, в частности с ПАО «МТС», в области создания сетей связи для беспилотного автотранспорта, а также разработки и внедрения промышленного интернета вещей и автоматизации производства на КАМАЗе.
Уже объявлено, что летом 2018 года начнется тестовое использование беспилотных грузовиков собственной разработки «Одиссей», которые будут участвовать во внутренней логистике предприятия и перевозить кабины от Прессово-рамного до Автомобильного завода.
И в заключение:
Пока не появились квантовые компьютеры, технология блокчейна — самое перспективное решение для обеспечения безопасности передачи данных и предотвращения несанкционированных вмешательств в разных областях IoT (промышленный интернет вещей, автономные роботы, дополненная реальность в производстве и сервисе).
Блокчейн — довольно медленная и энергозатратная технология, майнеры уже используют камазовские электростанции на базе электропоршневого двигателя, чтобы существенно сэкономить на электричестве. Так что вклад КАМАЗа в развитие блокчейна разносторонен, многообразен и повышает надежность и независимость блокчейна.
Источник: bitcryptonews.ru