Новые технологии победят пробки: пример райдшерингового сервиса BlaBlaCar
Платные парковки, расширение метро, строительство новых дорог не помогает победить пробки. Парк автомобилей растет быстрее, чем инфраструктура. Когда человеческие ресурсы не работают, может быть справится искусственный интеллект? Или справится с транспортным коллапсом поможет изменение нашего менталитета и отказ от личного авто? Об этом мы спросили у руководителя райдшерингового сервиса BlaBlaCar в России Алексея Лазоренко. Сегодня у сервиса 65 млн пользователей в 22 странах мира, в том числе более 15 млн в России. Более 18 млн человек по всему миру путешествуют с BlaBlaCar ежеквартально.
— Какие главные задачи решают райдшеринговые сервисы? Сервис позволяет сократить пробки?
— Как любой классический райдшеринговый сервис, BlaBlacar упрощает логистику пассажирских перевозок из точки А в точку Б за счет более разумного использования имеющегося у людей ресурса (свободных мест в салонах рядовых автовладельцев) и сильно разветвленной маршрутной сети, которую самостоятельно формируют индивидуальные автопутешественники, а также значительно удешевляет стоимость таких поездок за счет разделения транспортных расходов между всеми участниками поездки. Сервис стимулирует людей более эффективно использоваться автомобили, а значит снижает загруженность дорог и сокращает число выбросов вредных веществ в атмосферу.
— Чем сервис полезен пользователям?
Для водителя:
- За счет пассажиров водитель может компенсировать до 100% свои расходов на топливо в конкретной поездке.
- Исследования показывают, что присутствие в салоне попутчиков стимулирует водителя внимательнее соблюдать ПДД.
- Попутчики помогают водителю меньше уставать в дороге (не засыпать).
- Новые знакомства: встреча с людьми, с которыми в обычной жизни он вряд ли бы познакомились.
- Возможность компенсировать свои расходы побуждает водителей чаще совершать поездки, а значит стимулирует экономическую активность населения.
Для пассажиров:
- Пассажиры могут путешествовать между городами на 20-30% дешевле, чем привычными видами транспорта.
- Совершать поездки “от подъезда до подъезда”, без необходимости делать крюк до вокзала, как это происходит при путешествиях с помощью традиционных видов транспорта.
- Также новые знакомства.
- Для небольших удаленных населенных пунктов сервис становится чуть ли не единственным удобным инструментом для междугородней мобильности.
— Какие новые технологии используются в сервисе: блокчейн, искусственный интеллект, искусственные нейронные сети?
— Мы используем обучающиеся машинные алгоритмы для совершенствования системы модерирования пользовательской информации.
— Мировой опыт: насколько востребованы данные сервисы в Европе, Азии, Северной Америке?
— В Европе и Северной Америки райдшеринг не просто прижился, но официально признан на законодательном уровне рядом стран (США, Канада, Германия, Франция, Бельгия и др.). Райдшеринг используется как логичное дополнение к традиционным транспортным операторам (автобусам, поездам…) с целью эффективного использования дорожной инфраструктуры. Сервисы решают вопросы с перегруженностью дорог, увеличением скорости дорожного трафика.
— Через какое время россияне смогут воспринимать автомобиль как средство передвижения, а не как как показатель благополучия?
— Москвичи уже сегодня начали отказываться от владения собственным авто в пользу такси, каршеринга и райдшеринга. Во многом это стало возможно благодаря эффективным действиям руководства города – запуск платных парковок, намеренное сокращение числа парковочных мест, запуск каршеринга и т.д. Опыт Москвы обязательно будут копировать следующие российские города в порядке численности их населения– от большего к меньшему. В течение следующих 10 лет в крупных городах владение собственным автомобилем станет экономически невыгодно. Жителей небольших населенных пунктов текущие изменения не затронут, по крайней мере в среднесрочной перспективе.
Источник: bitcryptonews.ru